ПОЧЕМУ ЛУЗОН НЕ РЕШАЕТСЯ ИТТИ ДО КОНЦА?

Став на национально-демократическую точку зрения, Лузон и ее, однако, не выдерживает до конца. Ибо, если верно, что китайское правительство борется за национальное освобождение против советского империализма, то долг каждого революционера не в том, чтоб читать философские нравоучения Сталину, а в том, чтоб активно встать на поддержку Чан-Кай-Ши. Из позиции Лузона, если ее брать в серьез, вытекает прямая обязанность помочь Китаю -- если можно, то и с оружием в руках, -- завоевать себе национальную самостоятельность против наследников царизма. Это ясно, как день. Лузон сам ссылается, и совершенно правильно, на то, что советское правительство помогало Кемалю против империалистов. Лузон требует, чтобы те же принципы были применены по отношению к Китаю. Совершенно правильно: против империализма надо помогать и палачу Чан-Кай-Ши. Но тут храбрый Лузон сам останавливается в нерешительности. Он как будто чувствует, что вывод, вытекающий из его позиции, должен был бы гласить так: пролетарии всех стран, помогите китайскому правительству отстоять свою независимость от покушений советского государства. Почему же Лузон останавливается на пол-дороге? Потому что этот единственно последовательный вывод просто превратил бы наших ультралевых формалистов в агентов империализма и в политических защитников тех самых русских белогвардейцев, которые с оружием в руках борются сейчас за "освобождение" Китая. Эта непоследовательность делает честь политическому чутью "ультра-левых", но не их логике.


<<ПОДМЕНА БОЛЬШЕВИЗМА ПАЦИФИЗМОМ || Содержание || ДОПУСТИМЫ ЛИ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ "КОНЦЕССИИ"?>>