Если Мушарраф попытается отменить выборы – будет восстание (интервью с тов. Хан Лалом)

Вопрос: Тов. Хан Лал, расскажите какова ситуация в Пакистане после убийства Б. Бхутто?

Вопрос: Еще до убийства Бхутто страна стала сползать в хаос и нестабильность. Режим потерял свою социальную основу, экономика вступила в кризис, теракт стал дополнительным импульсом и ситуация стала развиваться стремительно. Режим пытается удержаться у власти, но на самом деле, он находится в подвешенном состоянии. Экономика стремительно деградирует, не только с точки зрения микроэкономических индикаторов и условий жизни. В Пакистане самый высокий бюджетный дефицит, самый большой торговый дефицит, самый высокий дефицит текущего счета. Иными словами, все макроэкономические показатели зашкаливают. Вопрос:После убийства Бхутто ситуация еще более ухудшилась. На режим убийства Бхутто?

Вопрос: Сразу после убийства мы провели собрание. Мы потребовали ареста и наказания для организаторов и исполнителей этого преступления. Мы выпустили листовку, в которой показали, как наилучшим образом отомстить за Бхутто. В ней мы объяснили, что за преступлением стоит правящий режим, который готов пойти на любое преступление лишь бы остаться у власти.

Мы пытались превратить это всенародное горе в гнев, и направить его против властьимущих преступников и государства-террориста. Пакистан уже давно стал страной в которой преступления властей стали нормой. Именно поэтому мы и желаем изменить эту систему.

Во время двухдневных протестов, мы участвовали во всех демонстрациях и митингах от Кашмира до Карачи, от Кветты до Лахора. Массы хорошо восприняли наши призывы и программу.

Вопрос: Какие требования Вы выдвигали?

Вопрос: За два дня до своего возвращения в Пакистан Бхутто направила письмо Мушаррафу. В нем она назвала нескольких политических и государственных деятелей, кто желал бы ее убить. Мы потребовали, чтобы эти люди немедленно арестованы и отданы под суд. Кроме того, мы призвали создавать революционные комитеты сопротивления на всех предприятиях, общинах, школах. На основе эти структур движение должно выработать организацию и сформировать руководство.

Также мы потребовали от ПНП, чтобы она вернулась к своей исконной социалистической программе 1970 г. Еще одно наше требование своевременное проведение свободных выборов.

Вопрос: Мы знаем, что некоторые кандидаты от ПНП – входят в «Борьбу». Что Вы можете рассказать о них?

Вопрос: В целом ситуация стремиться к радикализации. Когда Бхутто вернулась, мобилизация масс была беспрецедентной. Народ поверил в свои силы. Бхутто пришлось отвечать на это давление масс все большей радикализацией своих речей. Сегодня 10-15 товарищей выдвигаются на основе левой программы, и у них есть все шансы одержать победу.

Вопрос: Вы столкнулись с репрессиями, кто за ними стоит государства или фашисты?

[(jpeg:300x228)]

Тоа. Хан Лал [Zoom]

Вопрос: Сразу, после того, как мы выпустили свое воззвание, ISI нагрянула в наш штаб. Они провели опрос наших товарищей.

Во время избирательной кампании в Карачи, бандиты из МКМ (фашистская организация) созданные бывшим диктатором Зия уль Хаком, попыталась похитить нашего товарища и совершала нападения на активистов. Мы выступили против этого. Благодаря поддержке профсоюзов Карачи, наших товарищей в Пакистане и во всем мире мы смогли победить их. Теперь наши позиции, в противостояние с фашистами, гораздо сильнее.

Вопрос: Что нас ждет в день выборов?

Вопрос: Пакистан непредсказуемая страна. Даже один день – большой срок для политики Пакистана. Многое может произойти. Государственные структуры могут развязать стратегию напряженности, проводя теракты и убийства, пытаясь, таким образом, отменить выборы. Если 18 февраля, попытаются отменить выборы, неизбежен взрыв.

Они не могут позволить себе фальсифицировать выборы. Если ПНП выиграет выборы, Мушаррафу придется уйти в отставку и бежать из страны. Массы выйдут на улицы, чтобы поддержать ПНП. Они надеются, что ПНП изменит их жизнь, уничтожит бедность, голод, болезни, безработицу и неграмотность. Массы будут давить на лидеров ПНП. Скорее всего, ПНП получит конституционное большинство и это вынудит ее проводить программу, которую требуют массы. Такое положение дел, создаст предреволюционную ситуацию в Пакистане.

Вопрос: Вы выступает за социалистическую революцию в Пакистане, полуфеодальной стране исламской страной. Вы думаете это реально?

Вопрос: Если Вы посмотрите на историю Пакистана, Вы то увидите, что в 1968-1969 гг. в стране практически совершилась социалистическая революция. В ходе тех событий люди не только бросили вызов правящему режиму, но также выступили за изменение отношений собственности. Когда Зальфикар Али Бхутто написал для ПНП социалистическую программу, она стала самой крупной партией за всю историю Пакистана.

В той программе ясно было написано, что окончательная цель партии – создание бесклассового общества, и социализма. Эта программа и эта партия получили намного больше голосов и поддержки в Исламской Республике Пакистан, чем любая Исламская партия когда-либо. В Манифесте и других документах 1970 г. ясно сказано, что религия в Пакистане, где мусульмане эксплуатирую мусульман, не главная проблема. Социализм – вот главный лозунг партии того времени. Сегодня мы собираемся вернуться к этим идеалам, но с намного большей энергией.

Вопрос: Что марксисты Пакистана ждут от товарищей из арабского мира?

Вопрос: Из-за тесных исторических и культурных отношений с арабским миром любое массовое классовое движение в Пакистане – будет иметь отзвук по всему арабскому миру. Удар по одному – удар по всем! Именно поэтому мы всегда оказывали, и будем оказывать поддержку левым движениям и рабочим в арабском мире.

В рабском мире существует традиция революционных движений. Когда в Йемене был, свергнут капитализм, местный лидер, заявил, что мусульмане должны следовать за Марксом и Лениным. Страна была переименована в Марксистскую Народную Республику Йемен. Подобное произошло и в большинстве Арабских стран. Произошли революции в Сирии и Египте, времен Насера. Таким образом, революционная традиция есть. Сегодня революционная традиция в Пакистане переживает ренессанс. Если она возрождается в Пакистане, то она возродиться и по всему Востоку. Популярность исламского фундаментализма временное явление. Единственный выход, из нынешнего тупика, для масс – социалистическое преобразование общества, создание социалистической федерации субконтинента и социалистической федерации Ближнего Востока.


1917.com