К сожалению, в израильских учебниках по истории, написано в основном только о том, как арабы убивают евреев и взрывают автобусы. Но авторы этих учебников скрывают от подрастающих поколений, историческую правду о том, что уже в Палестине времён Британского Мандата, наряду с борьбой арабских жителей против сионистской экспансии их земель - было немало примеров того, как арабские и еврейские рабочие и служащие, совместно вели борьбу за свои права.
Начало совместной еврейско-арабской борьбы за права рабочих, под предводительством Компартии Палестины - было положено в середине 20-ых годов прошлого столетия, когда начались первые забастовки рабочих хайфского железнодорожного депо (того самого депо, что во время второй ливанской войны 2006-го года обстреливалось Хизбаллой). В этих забастовках вместе участвовали евреи и арабы, понимавшие, что несмотря на разное национальное происхождение и разные культуры - у них есть общий интерес достойно трудиться.
К 1927-му году совместная еврейско-арабская борьба начала принимать обороты (к тому времени уже состоялись совместные стачки на заводах Тель-Авива, а так-же готовились серьёзные выступления служащих в мэриях Яффо и Иерусалима). В ответ как со стороны еврейского Истадрута (крупнейшая сионистская профсоюзная организация), так и со стороны палестинской реакции, были предприняты попытки помешать организации настоящей борьбы за права евреев и арабов.
Реакцией Истадрута, было принятое в 1927 году решение, о создании как бы дочерней организации для арабских рабочих, под названием «Брит а-поалим бе Эрец-Исраэль» (Союз рабочих в Эрец-Исраэль). Эта организация была создана фактически для того, что-бы отделить арабских рабочих от своих еврейских братьев. Дело в том, что с самого началоь и вплоть до конца 50-ых, членство в самом Истадруте было открыто только для евреев; арабов-же, туда никто непринимал. И вот, создав в 27-ом г. отдельную организацию для арабов, руководство Истадрута попыталось расколоть таким образом совместное арабо-еврейское движение за права рабочих в Палестине, и недопустить настоящей классовой борьбы основанной на принципах интернационализма.
С другой стороны, и арабские националисты во главе с реакционным муфтием Иерусалима Хадж Амин эль-Хусейни - так-же очень негативно отреагировали на зарождающуюсю совместную борьбу. Что-бы недопустить присоединения арабских рабочих масс к организациям носящим интернациональный характер, и создаваемым в основном Компартией - арабские буржазно-националистические круги, тоже начали создавать свои рабочие организации националистического толка и анти-марксистского толка. Цель этих организаций была направить гнев арабской части палестинского пролетариата в русло анти-еврейского национализма, вместо того чтобы-он был направлен против истинного врага - как еврейской так и арабской буржуазии.
Несмотря на это, в конце тех же двадцатых годов, с вводом в строй Хайфского морского порта и нефтеперабатывающего завода в районе Хайфского залива, на ыетих пребприятиях, почти сразу после их ввода начали создаваться стачечные комитеты носившие арабо-еврейский характер, и благодаря которым, борьба рабочих в данных местах, во многих случаях носила интернациональный характер.
К сожалению, из-за расскольнической деятельности Истадрута, а так-же других «лево-сионистских» движений, как например: Поалей-Цион (смоль) и кибуцное движение - совместная еврейско-арабская борьба за права рабочих в Палестине в те годы, так и несумела стать действительно массовой. Сионистские партии, постоянно использовали своё влияние, а зачастую и связи с английской полицией - для натравливания евреев живущих в Палестине против Коммунистической партии, и против её попыток организовать совместные арабо-еврейские акции за права рабочих. Между всем остальным, известно немало случаев из 20-30-ых годов, когда коммунисты и люди сочуствующие им, исключались из рядов Истадрута. Кроме того, сионистские партии постоянно закладывали на коммунистов в органы британских спецслужб, а так-же помогали в подавлении совместных еврейско-арабских забастовок.
Но всё-же, попытки организовать совнместные акции продолжились, и на протяжении 43-46-ых годов, мы слышим о массовых еврейско-арабских выступлениях против нарушения прав рабочих. В 1943 году прошли массовые демонстрации и акции протеста рабочих - как евреев, так и арабов - в желеснодорожном депо Хайфы; в 1944-ом состоялась забастовка служащих муниципалитетов Яфоь Рамлэ и в других городах. В этой забастовке тоже участвовали служащиеь как арабской так и еврейской национальности.
Все вышеприведённые факты (а это только капля из имеющихся примеров) - свидетельствуют о том, что евреи и арабы могут жить вместе. И утверждения сионистских «историков» о том, что якобы арабы это враги евреев; о том, что арабы, будто умеют только убивать и совершать терракты… Всё это глупости, что на высоком иврите зовётся: урба парах!
Уже есть опыт совместной не только жизниь но и совместной борьбы за права рабочего класса в регионе. Арабы ничем неотличаются от евреев; И наоборот, евреи неотличаются от арабов. У пролетариев всех национальностей есть один общий интерес - защитить свои права от эксплуататоров и от тех режимов, которые за этими эксплуататорами стоят.