Памятка работнику СМИ

В условиях нашей до отвращения демократической демократии важнейшим из всех искусств, для нас является искусство манипулирования сознанием. В отличие от кровавых коммунистических времен, наша деятельность, работа демократических СМИ, глубоко моральна и высоко этична (а равно и наоборот): мы показываем мир не просто таким, какой он есть, но каким он должен быть. Если же действительность чересчур упряма и назойлива — что ж, тем хуже для нее! Все равно зритель нам верит больше, чем собственным глазам.

Самым ярким примером нашей работы является освещение деятельности левых радикалов. Говорить о них объективно и непредвзято...ах, да, мы же так и делаем... Ну, конечно: Однако, вовсе не обращать на этих клоунов внимания опасно. Не дай бог, начнут их воспринимать, как они того заслуживают в действительности — опять же будем в Париже газетами торговать:

Итак, готовя репортаж об очередной коммунистической акции, следует иметь в виду: времена, когда «призраком коммунизма» можно было безнаказанно запугивать «нового русского» или либеральничавшего интеллигента — давно в прошлом. Сегодня это рискованно. Простой народ и задуматься может: «А ведь не зря буржуи так боятся, может, и в самом деле…».

Основной постулат при освещении левого движения должен быть таким: «Коммунизм не имеет будущего». Это нечто архаичное, случайное, выродок истории, аберация мышления. А следовательно, нормальный человек коммунизмом быть не может (а равно и наоборот). Для иллюстрации вышесказанного предлагается использовать следующие творческие приемы.

  1. Демонстрируя аудиторию любой акции, особое внимание следует уделять либо маразматическим зюган-ампиловским бабушкам и дедушкам с выцветшими портретами Сталина («нет будущего»), либо дебильными энбэпэшными националистами без малейшей искры мысли в тени мощных надбровных дуг. Во избежание попадания в кадр нормальных людей не следует без нужды множить примелькавшиеся типы «радикалов».
  2. Съемки рекомендуется производить снизу вверх, чтобы подчеркнуть низкие лбы и массивные нижние челюсти демонстрантов.
  3. Непременно зафиксировать на пленке красочные образы бомжей, пьяниц и городских сумасшедших, затесавшихся в толпу. На всякий случай можно заранее прихватить с собой.
  4. Также обязательно следует разыскать в окрестностях, хоть одну пустую бутылку (пивную банку, шприц, на худой конец, пакет из-под кефира), заснять ее с наибольшего количества сторон и ракурсов, создавая впечатление только что закончившейся оргии. Обратите обязательно внимание на покачивающихся демонстрантов, а при отсутствии таковых — покачайте камеру. Эффект тот же.
  5. Исходя из того, что «красные» выбирают для своих протестов высосанные из пальца, никого не волнующие темы («нищета и бесправие трудящихся», «преступления правящего класса» и т.п.), нет смысла привлекать внимание к их требованиям. В то же время не мешает позабавить зрителя неграмотным плакатом или взять интервью у человека, особо неопрятного, пьяного или страдающего дефектами речи, пусть он даже и не участвовал в акции.
  6. Рискованно демонстрировать соотношение сил милиции и числа демонстрантов. Причина та же: не создавать впечатления, будто эти клоуны для кого-то опасны. В крайнем случае, не следует увязывать одних с другими: эти три пикетчика сами по себе, а те три автобуса с ОМОНом — сами по себе.
  7. Да, кстати об ОМОНе. Эти человекообразные служители законы крайне скромны и застенчивы. Они очень стесняются телекамер, деликатно сообщая: «Кончай снимать, сука, а то…» и т.д. Такая стыдливость особо обуревает их в момент разгона очередного митинга, и их можно понять. Уважайте этих робких созданий и старайтесь по мере сил им не мешать.
  8. И последнее. Готовый материал следует покрошить как можно мельче (следите только, чтобы рябящая картинка не создала эффект 25-го кадра, вбив образ красного флага в подсознание зрителя), приправить доброй иронией по адресу этих злостных ниспровергателей демократии — и блюдо готово к употреблению. Месиво, что и говорить малоаппетитное, ну да не стоит беспокоиться — скушают как миленькие!
    Б.Ф.