Узбекские гастарбайтеры, год проработавшие на строительстве комплекса Свято-Троицкого храма в Екатеринбурге, полгода ждали обещанных епархией денег и, не получив заработанного, объявили голодовку. Рабочие поверили священнослужителям на слово и не стали заключать договор. Двое гастарбайтеров начали акцию протеста во вторник прямо под стенами кафедрального собора. «Мы пахали несколько месяцев, и никаких претензий не было. Но не было и денег – нам говорили – вот тут вот еще немного доделайте, и вот тут, и потом сразу за все рассчитаемся. Короче, время тянули», - говорит бригадир рабочих Али Исмаилов. По его словам, на работу гастарбайтеров нанимал лично архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. „Нам было обещано 750 тысяч рублей. Когда мы закончили работу, я каждый месяц ходил к нему в кабинет, но ничего не менялось. Последний раз был в мае, а пару дней назад мы увидели, что на объекте работают уже другие люди. Тут уже стало все предельно ясно“, – рассказывает бригадир.
В узбекской диаспоре говорят, что помочь землякам не могут. «Тут мы бессильны, ведь договора на производство работ, видимо, не было. Мы, мусульмане, привыкли доверять мулле. Кто же мог подумать, что христианские муллы смогут обмануть? Если божьи люди не боятся бога — закон и прокуратура против них бессильны», - комментирует ситуацию председатель общества дружбы „Урал — Узбекистан“.
Между тем, сегодня епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх призвал руководителей предприятий и предпринимателей погасить долги по зарплате работникам, поскольку эксплуатация труда рабочих и несправедливая оплата затраченных человеком сил является лихоимством — смертным грехом, сообщает пресс-служба администрации Кемеровской области.
«Церковь считает такую ситуацию недопустимой: обману, преступным действиям, ущемляющим законные права человека, не место в экономических взаимоотношениях между работодателями и тружениками», - цитирует епископа пресс-служба. Кемеровский владыка особо отметил, что «божественное откровение» и каноны Церкви особенно осуждают корыстные действия в период голода, стихийных бедствий и лихолетий, то есть - финансово-экономических кризисов.
Однако, как видно, корыстные действия и «лихоимство» широко процветают в стенах учреждений культа, несмотря на все заявления и декларации.