19-го августа исламский высший суд северного нигерийского штата Катсина, — отказал просьбе Амины Лавал, 30-летней незамужней матери, — и подтвердил ее смертный приговор, — казнь через забрасывание камнями, — за то что она вступила в сексуальные отношения вне брака. Лавал была впервые приговорена в марте низшим исламским судом. Приговор должен быть приведен в исполнение в январе 2004 года, — как только она закончит кормить грудью своего ребенка.
Амина Лавал не была первой женщиной, которая испытала злобу исламских фунламенталистов в Нигерии. Сафийа Хуссайни, — разведенная мать, была приговорена к смерти через забрасывание камнями в прошлом году. Суд еще раз подтвердил свое решение. Это уже третье подобное решение в отношении женщин. Она должна предстать перед судом, после того, как она будет достаточно здорова, чтобы появиться перед судом.
С тех пор, как законы шариата, — набор исламских общественных и криминальных правил, — был введен в дюжине северных штатов Нигерии два года назад, — женщин заставляли одевать паранджу и школы совместного обучения мальчиков и девочек, превратились в однополые заведения. Девочка-подросток получила 100 ударов плетью, за предбрачный секс. Женщинам запрещают ездить в тех же автобусах и такси, что и мужчинам. Продажа алкоголя запрещена, и мужчины, которые были замечены пьющими были избыты палками при публике. Система надсмотра была установлена, для того чтобы насаждать новые порядки. Введение законов шариата в северных штатах, — это чудовищная добавка к уже ухудшающемуся положению женщин в Нигерии. В стране запрещены аборты. Выкуп за невесту распространен, как среди мусульманской так и среди христианской общин в стране. Жуткая и опасная практика женской генитальной деформации, — которой подвергают молодых девушек, для того чтобы «обуздать их сексуальность» и убедиться в их девственности, — является частой среди этнических и религиозных групп, с миллионами нигерийских женщин подвергающихся рабству. Нигерия одна немногих стран к югу от Сахары, у которой нет законов, которые запрещали бы эту практику. В основном безграмотные, подвластные своим отцам и мужьям, женщины в Нигерии принуждаются к замужеству, длинному рабочему дню, недоеданию, а во время этнических конфликтов, которые постоянно накрывают страну, — подвергаются изнасилованию и убийству. Полигамия, основанная на подчинении женщины — широко распространена. Слабо распоряжаясь своей собственной жизнью, — женщины находятся под невероятным социальным и экономическим давлением: бездетность — это стигма и ребенок мужского пола — это единственная потенциальная поддержка в преклонном возрасте. Взрывообразное распространение СПИДа в стране, с более чем 4-мя миллионами людей с ВИЧ-инфекцией, а также соответствующий остаркизм и стигматизация используются для того, чтобы распространить реакционные анти-женские предрассудки. Поскольку СПИД, — это болезнь передающаяся сексуальным путем, — он используется для того чтобы усилить репрессивные табу, вину и позор в отношении сексуальной области, — с тем чтобы запугать женщин и гомосексуалистов.
Борьба за полное социальное освобождение женщин и гомосексуалистов связана с борьбой за свержение капитализма. Но для того, чтобы развязать широкомасштабную революционную борьбу, для того чтобы бороться за освобождение женщин — необходимо истинно коммунистическое руководство истинно коммунистической партии, вооруженной широким видением социального порядка равенства и свободы и введение женщин в состав руководства.
Даже наиболее элементарные права широких масс нигерийских женщин — запрет паранджи, браков-не-по-любви, полигамии, выкупа за невесту, свобода от бедности, права на бесплатное качественное образование и достойное медицинское обслуживание, включая право на аборт и контрацептивы — требуют наступления на сами основы капиталистического общественного порядка, доминируемого империалистами, — и проведения не менее чем социалистической революции.
Безусловно, преодоление чудовищной бедности и культурной отсталости Африки к югу от Сахары, требует международной социалистически-планируемой экономики, основанной на пролетарских революциях в странах Северной Америки, Западной Европы и Японии.
Введение законов шариата в северной Нигерии, обострило жесткое этническое противостояние между преобладающе мусульманским народом Хауса и находящейся в меньшинстве христианской народностою Ибо. Поскольку тысячи были убиты с двух сторон и бесчисленное число церквей, мечетей и домов были разружены, сотни тысяч представителей Ибо бежали на восток, — где они составляют большинство. Такой же поток Хауса устремился на север, что повлекло убийства в знак мести. Этнические чистки напомнили события 60-х годов, приведшие к войне Биафра в конце 60-х. В то время, вслед за резней Ибо на севере, — эта этническая группа пыталась отделиться от остальной части страны. Последовавшая за этим война, которая убила примерно 2 миллиона человек, была одним из наиболее кровопролитных конфликтов за историю пост-колониальной Африки.
Президент Олусегун Обасанджо, военный правитель страны в 70-е годы, был возвращен к власти в 1999 году, при поддержки военных и северных элит. Он открыто поддержал введение законов шариата на исламском севере страны, высказавшись, что законы шариата, — это не новое явление, и что их не следует бояться. И что федеральное правительство Нигерии не будет возражать против их введения отдельными штатами Нигерии.
Взрыв протестов заполнил империалистическую прессу, вслед за приговором Амине Лавал. Европейский Союз, ГосДепартамент США и канадское правительство — все объединились в обвинениях «значительных нарушениях прав человека». Ничего не может быть более циничным со стороны империалистических сил, — которые в своих собственных странах производят атаки на права женщин, — что наиболее гротескно выражается в нападках на право на аборт и сокращениях социальных ассигнований. 9-го сентября, Регина Норман Дансон, — женщина из Ганы, которая просит статуса беженки у США, — для того чтобы избежать смерти от закидывания камнями в своей стране, была арестована в США и сейчас подвергается угрозе того, чтобы у нее отобрали паспорт власти США и депортировали обратно в Гану по абсурдному обвинению, что она выдумала свою историю!
Империалисты никогда даже и не задумывались над судьбой женщин в тех странах, которые они собирались захватить или эксплуатировать. В течении столетий, они продавали в рабство черных африканцев и опустошали этот континент. Совсем недвано, именно эти империалистические силы «освободили» Кабул в Афганистане, установив режим головорезов «Северного Альянса», который сохранил все варварские законы шариата, установленные Талибаном, лишь слегка «изменив» их! Верховный судья Афганистана заявил, что те, кто был обвинен в «прелюбодеянии» все равно будут закиданы камнями до смерти, но ...... камнями более мелкого размера!
Нигерия, — страна с более чем 300 этническими группами, собранными в некое амальгамное подобие одной нации, — это креатура британских империалистов, вслед за дележкой континента на конференции в Берлине в 1884. Основными этническими группами являются Хауса, Ибо и Йоруба, — которые составляют примерно 70% населения страны и повеливают сотнями других более мелких этнических групп. Хауса, которые преобладают на севере, — в основном мусульмане, Ибо — на востоке, в основном христиане, а Йоруба на юго-востоке — разделены на мусульман и христиан. Разделенные по религиозному и этническому признаку, — эти группы кинуты в постоянные, непрекращающиеся межобщинные кровавые чистки, которые поощряются руководителями страны, которые правят по указке империалистов и международных нефтяных магнатов. Как пишет журналист Норимитсу Ониши «Эта ненависть и разделения — это фактор постоянной нестабильности, усиливающийся коррупцией и некомпетентностью, — который оставляет жителей страны, — одного из основных мировых экспортеров нефти — в бедности. Более того, эти проблемы поощрялись и эксплуатировались правителями страны, начиная от британских колонистов до военных правительств и до европейских и американских нефтяных компаний, которые добывают нефть в дельте Нигера, территории, которая почти не контролируется правительством.» (Нью-Йорк Таймс, 26 марта 2000г).
Доклад, опубликованный Мировой Организацией против Пыток 26-го августа, сообщает о роли режима Обасанджо в убийстве 10 000 людей, начиная с 1999 года.
В начале сентября, Обасанджо взял на себя ответственность отдавая приказы по резне, гротескно заявляя, что он действовал для того, чтобы спасти «жизни и имущество».
Руководимая группами генералов в течении первых 12 лет после своей независимости в 1960 году, Нигерия стала синонимом коррупции, террора, жесткости и пренебрежения. 70% из примерно 125-миллионного населения этой страны живет ниже прожиточного минимума, — степень социальной нищеты в этой, — 6-ой по объему экпорта нефти в мире стране, — требует описания. Доход на душу населения менее чем 300 долларов в год, остается неизменным еще со дней до начала нефтеэкспорта. Большинство жителей городов живет в переполненных трущобах с очень редкими случаями электричества. Тысячи — являются бездомными. Телефонная система работает прерывисто в лучшем случае, а часто вообще не работает. Заводы — заброшены. Школы — без книг, больницы без лекарств, а общественный транспорт в состоянии коллапса. В обширных сельских районах, крестьянское население погружено в кошмар чудовищной бедности и балансирует на грани физического выживания. В особенности после контрреволюционного переворота в Советском Союзе в 1991-92 годах, — империалистическое кровососство в отношении Нигерии резко усилилось. МВФ и Мировой Банк сейчас требуют уплаты тех денег, которые они раньше дали в качестве подачки таким африканским странам, во время Холодный войны против СССР.
Несмотря на постоянные репрессии, Нигерия продолжала социальную и трудовую борьбу в последние годы. Вслед за ростом цен на бензин и дизельное топливо по приказу правительства страну погрузилась во всеобщую забастовку в июне 2000 года, по призыву Нигерийского Трудового Конгресса. 5-дневная всеобщая забастовка и массовые демонстрации вынудили правительство отменить 50% рост цен на топливо. В январе этого года другая всеобщая забастовка вынудила режим сократить новое повышение цен на топливо. В июле, сотни женщин смело оккупировали 4 нефтедобывающие станции компании «Шеврон-Тексако» в дельте реки Нигер, требуя работы, электричества, чистой воды, школ и больниц. Это вопросы касающиеся всех, живущих в пределах границ Нигерии.
Массовое обнищание и деградация в стране, как и везде в «третьем мире», — является прямым следствием империалистического грабежа, усугубляемого местными лакеями империализма. От Ирана до Алжира и от Египта до Нигерии, отчаяние по поводу безысходных условий создало питательную почву для распространения исламского фундаментализма. После того, как ожидания вызванные национально-освободительными движениями сошли на нет, разочарованные массы и безработная городская молодежь находит спасение в религии. Тысячами попадают они в ряды исламского фундаментализма.
Рост политического ислама, как массового движения, — это реакционное следствие как тупикового националистического пути, так и отсутствия коммунистической альтернативы. Как это было высказано ведущим нигерийским исламистом:«Провалилась любая система, которую мы знали. У нас был колониализм, который был грабительским. У нас был небольшой период счастья сразу после получения независимости, потом пришли военные, и все пошло вниз после этого. Но до этого, у нас была система, которая работала. У нас был Шариат. Мы — мусульмане. Почему бы нам не вернутся к самим себе?» («Нью Йорк Таймс», 1 ноября 2000г).
В мировой экономике, доминируемой империализмом, неоколониальные африканские не имеют шансов на существенное экономическое развитие. С маленьким промышленным производством, — буржуазия там состоит в осноном из генералов, правительственных министров, правительственных чиновников и торговцев. Такой правящий класс не в состоянии достигнуть истинного национального освобождения от империализма.
Борьба за демократию и социальный прогресс на африканском континенте требует пролетарской революции. Безусловно империалисты будут пытаться подавить такую борьбу.