"Речь" господ кадетов оплакивает "внесение раздора в рабочую массу". Это -- точка зрения либерального барина. Мы приветствуем "внесение раздоров в рабочую массу", ибо именно эта масса и только она отделит "раздоры" от разногласий по существу, разберется сама в разногласиях, выработает свое мнение, решит вопрос не "с кем итти, а куда итти", т.-е. вопрос о своей, определенной, ясной, продуманной и проверенной линии.
Ленин, т. 17, стр. 495.
Именно такова обманывающая народ и защищаемая каутскианцами утопия мирного союза равноправных наций при империализме. В противовес этой мещанской, оппортунистической утопии программа социал-демократии должна выдвигать, как основное, существеннейшее и неизбежное при империализме, деление наций на угнетающие и угнетаемые.
Разница между республиканско-демократической и монархически-реакционной империалистской буржуазией стирается именно потому, что та и другая гниет заживо.
Ленин, т. 19, стр. 302.
Истинный революционный социализм откололся не только сегодня, а с начала войны. Нет ни одной страны, нет ни одного государства, в котором не было бы этого знаменательного раскола, этой трещины в учении социализма. И это прекрасно, что он раскололся!
В ответ на обвинение нас в том, что мы боремся против "социалистов", мы можем сказать только, что в эпоху парламентаризма эти сторонники последнего больше уже ничего общего с социализмом не имеют, а загнили, устарели, отстали и перешли, в конце концов, на сторону буржуазии. "Социалисты", которые кричали во время войны, вызванной империалистским побуждениями международных грабителей, о "защите родины" -- это не социалисты, а прихвостни, прихлебатели буржуазии.
Ленин, т. 22, стр. 219, 220 (2 февраля 1918 г.).
В истории всегда бывало, что имена популярных среди угнетенных классов революционных вождей после их смерти враги их пытались присвоить себе для обмана угнетенных классов.
Ленин, т. 19, стр. 312 (осень 1916 г.).