Мачупикчу или смерть!

Сегодня массы сами предпочитают участвовать в политической борьбе, а не быть пассивными наблюдателями как это было раньше. Епес (Yépez) руководитель профсоюза FDTC в Куско утверждает, что таких массовых выступлений, как сегодня, не было более 20 лет.

И это правда. Он объявил о мобилизации более 100 000 рабочих на блокаду дорог. Остановился весь регион Куско. Экспедиторы, госслужащие, строители, учителя, ремесленники, крестьяне, студенты, торговцы и водители прекратили свою работу. Только рабочие аэропорта вышли утром на работу (на это необходимо обратить внимание, перед следующим выступлением).

Пока еще у многих рабочих остаются консервативные предрассудки. Они надеются на профсоюзных руководителей и политиков. Но невыносимость жизни при капитализме, рост цен, неуверенность в завтрашнем дне. Вызывают гнев и ненависть, и могут зажечь искру прямой демократии.

На этот раз такой искрой стала наглая провокация правительства, которое пожелало приватизировать исторический памятник одно из чудес света древний город инков Мачупикчу. Эти намерения вывели массы из летаргического сна, пробудив их к политической жизни. Люди разом заговорили о законах и правах, централистской и антидемократической политике правительства. Ситуация накаляется день ото дня. Правительство своим высокомерием и неолиберальной политикой, только еще больше гневит народ. Ректор Национального Университета Сан-Антонио Куско (UNSAAC), Альфредо Агиляр, возглавивший общественное движение за сохранение Мачупикчу 8 февраля созвал народное собрание в актовом зале Университета. На нем было принято решение не вступать в диалог с правительством, до того как оно не отменит свои законы № 29164 и № 29167 о приватизации памятников. Кроме того, в ходе бурных обсуждений был создан Комитет Борьбы.

Для большинства кускейнос (жителей провинции Куско) Мачупикчу неосязаемое имущество, они его даже ни разу не видели (цены на посещение памятника для них слишком высоки). Но рабочие понимают, что их район напрямую зависит от туризма, и что приватизация памятника разорит их.

Этим пытаются воспользоваться реакционные регионалисты требующие региональной автономии (по примеру боливийских сепаратистов). Но, не смотря на их демагогию, среди рабочих и молодежи города, растут революционные настроения.

Куско стремительно радикализуется и поляризуется между богатыми и бедными. Рабочие города и села, студенты и угнетенные слои требуют демократии и революции.

Эта общественная поляризация имеет отражение и в политических организациях. С одной стороны, банды apristas, которые не в состоянии вести идеологические дебаты, и которые только и могут, нападать и избивать студентов. Противостоят им народные движения: Социалистическое Революционное Движение, Социалистическая Лига, Uníos, Свободная Родина, FDTC, AR, FARTAC, и др. Трудящиеся пытаются найти альтернативу нынешней политической власти.

Земля Тупак Амару и Михаэла Бастидаса, замерла в напряженном ожидании. Массы твердо решили Мачупикчу или смерть! Вот лозунг дня.

И они уже начали действовать. Десятки тысяч рабочих, со своими семьями блокируют улицы. Они понимают, что сражаются за свое культурное наследие и демократию для народа. Коскейнос первыми выступили против диктатуры Гарсиа.

Блокада дорог в отличие от разрозненных и изолированных действий бывших ультролеваков объединяет и организует рабочих. Развивает их самосознание и политическую грамотность. Метод блокады дорог демонстрирует силу класса, порождает дух солидарности. Армия и полиция становятся бессильными в такой ситуации. Не случайно начальник полиции вынужден был извиняться перед жителями Куско.

Только решительные действия рабочего класса смогут создать новый социалистический и революционный порядок.

Массы порождают революционную власть!

Сесар Селада (ММТ-Перу)
1917.com