На прилавках видеомагазинов появился новый американский фильм «Колыбель будет качаться», картина приятно удивляет своей левой направленностью, что очень редко встречается в американском кинематографе. Сюжет фильма основан на реальных событиях. Действие происходит в 1936 году: США, в самом разгаре «Новый курс», проводимый Рузвельтом. В стране ширится рабочее движение, создаются профсоюзы, происходят столкновения рабочих и полиции. Федеральное правительство, пытаясь сократить безработицу и уменьшить накал классовой борьбы, создает для трудящихся низкооплачиваемые рабочие места. Одним из таких проектов становится Федеральный театр, где безработные актеры должны ставить недорогие пьесы для простого народа. Молодой композитор Марк, находящийся под влиянием Б.Брехта пишет мюзикл из жизни городских низов, главной героиней которой становится проститутка. Бродя по городу, и видя проходящие профсоюзные митинги, он понимает, что его мюзикл должен быть более глубоким: понятие продажности более широкое, чем просто торговля телом. Пьесу берут к постановке в Федеральном театре и набирают для этого безработных актеров.
В это же время в Америке капиталисты, напуганные ростом левого движения в стране, инспирируют создание сенатской комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. В страхе перед коммунизмом они готовы видеть красную пропаганду даже в безобидной детской пьесе. Одновременно крупная буржуазия финансируют фашистские режимы в Европе: «мы должны поставить преграду коммунизму», — говорит один из промышленников торгующий с фашисткой Италией. В фильме так же показано, как мелкая буржуазия напуганная кризисом готова приветствовать приход к власти фашистов.
По доносу Федеральный театр закрывают, артистов распускают, постановку пьесы запрещают. Вооруженные полицейские захватывают театр. Актеры готовы играть пьесу даже на улице, но напуганные профсоюзные боссы запрещают членам профсоюзов участвовать в постановке мюзикла. Остается один выход: пьесу будет исполнять сам автор т.к. он не член профсоюза актеров. Во время премьеры артисты сидящие в зале постепенно сбрасывают свой страх и начинают играть свои роли.
В фильме есть еще одна сюжетная линия: Рокфеллер, желая прослыть меценатом и знатоком живописи, заказывает Диего Ривере фреску для своего «рокфеллер-центра». Но после того как выясняется антикапиталистичесое содержание написанного Риверой, он приказывает уничтожить работу художника.
Авторы фильма хотят сказать нам о невозможности свободного творчества при капитализме, о том, что у художника есть два пути: либо продаваться, либо вставать на путь борьбы. В фильме так же развенчивается миф о, так называемом, «чистом искусстве», становится понятно, что искусство имеет классовую основу и всегда находится по ту или эту сторону баррикад. Так, например, показано, как капиталисты, напуганные тем, как художники под влиянием революции призывают людей к борьбе, решают начать финансировать и пропагандировать абстрактное, оторванное от жизни и конформистское направление в искусстве. И если в начале фильма показана немецкая кинохроника о том, как в фашисткой Германии происходит уничтожение неугодных картин, то в конце картины становится ясно, что в принципе «демократическая» Америка мало, чем отличается в плане свободы творчества.
Остается добавить, что в создание фильма принимали участие люди известные своими левыми взглядами: Т. Роббинс, С. Сэрэндон, В. Рэдгрэйв, поэтому картина получилась достаточно искренней и оптимистичной.