Проблемы любви и секса в советском кинематографе

Несколько дней назад, одна либерально озабоченная совкофобка, разразилась статьей, о сексе в советском кинематографе. Эта статья вызвала бурную полемику в блогосфере. Так как же на самом деле советская культура, в частности кинематограф рассматривал этот вопрос? Какие установки и идеалы он предлагал, обществу?

Начать надо с того, что после Октябрьской революции, СССР стал самой свободной в сексуальном отношении страной, вопросы взаимоотношения полов горячо обсуждались в обществе и в научных кругах. После сталинского термидора, крестьянская сущность России, с ее патриархатом и культурной отсталостью стала все больше и больше подминать под себя общественную жизнь страны. Навязывать свое видение мира партии и обществу. Пиком этой сексуальной контрреволюции стали 40-50 гг. Но даже в самые мракобесные годы, советская культура и идеология не могли перешагнуть определенные рамки, заложенные большевистской революцией. Советская мораль, в отличие от христианской этики никогда не считала секс сам по себе, чем-то греховным и грязным. Неприемлемыми считались только секс без любви, по принуждению и по расчету. Во всех советских фильмах без исключения подобные действия однозначно осуждались.

Также любовь и секс считались интимным делом двух людей, в которое общество не имеет право вмешиваться. Мне могут возразить: а как же знаменитые партсобрания по вопросу семейных измен? А вы помните, как советское кино изображало подобные собрания? Обычно инициатором их был какой-нибудь партбюрократ или интриган, однозначно отрицательный тип. В ходе такого разбирательства собравшиеся обычно приходили к выводу, что дела влюбленных есть их личные дела. Например, фильмы «Судьба» и «Поднятая целина». Кроме того, сама процедура развода была упрощена до крайности после революции, а также были уравнены гражданские и официальные браки (чего до сих пор нет в «свободном западном» обществе).

Другое дело если рассматривалось рукоприкладство или внутрисемейное насилие, тут никакой пощады не было, подобные действия однозначно осуждались. На Западе женщины и дети только совсем недавно получили право опелировать к судебным властям на внутрисемейное насилие, еще совсем недавно общество спокойно закрывало на это глаза. В СССР с этим начали бороться сразу же после Октября, освободив женщин и детей от внутрисемейного гнета. Но с развитием сталинского термидора эти завоевания, под давлением отсталых крестьянских масс, стали постепенно свертываться.

Еще одним посылом советской культуры, было то, что нельзя ограничивать свою жизнь только сексом, что подобную жизнь нельзя считать полноценной. Что кроме секса есть еще масса приятных и радостных вещей: дружба, творчество, отстаивание своих взглядов и пр. Так, например, в фильме «Девчата» местная красавица-давалка Анфиса понимает, что для настоящего счастья одного секса мало, нужно еще что-то.

Красной нитью через весь советский кинематограф проходит мысль, что нормальные сексуальные отношения могут быть только с любимым человеком. И за свою любовь надо бороться: с общественным мнением, родителями, с мещанскими предрассудками. Что все люди имеют право на любовь и секс.

Но все же не все так гладко было в СССР. Термидор оставил после себя выжженную землю в вопросе сексуального воспитания. Только после смерти Сталина, началось некоторое возрождение. Известный советский писатель-фантаст Ефремов, в своих произведениях поднимал вопрос эротизма в будущем коммунистическом обществе. Он считал здоровый эротизм, возвышающий человека одной из форм проявления человеческой культуры.

Но, говоря об эротизме не надо путать его, с современной капиталистической порно-индустрией, которая только подавляют сексуальность и унижает человеческое достоинство. Порно-магнаты наживают капиталы, подсовывая потребителю совершенно некачественный товар. Беря за образец совершенно не реальные в жизни секс-машины, как женского, так и мужского рода, они превращают обычных людей в закомплексованных, не уверенных в себе индивидуумов. Как результат рост сексуального насилия и педофилии, так как обыватель уже не в состоянии иметь дело с равноправным партнером, он может иметь дело только с полностью зависимым и бесправным человеком.

Только в коммунистическом обществе человеческая сексуальность освободиться от многовековых предрассудков и порочных общественных отношений. Отношения между полами станут поистине свободными и радостными.

М.М.
1917.com